Среда, 26.09.2018, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
...
...
...
...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

МОУ "ООШ с.Куликовка

Вольского района

Саратовской области"

Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность 

МОУ "ООШ с. Куликовка"


Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся

Технология исполнения и оформления научно – исследовательской работы

Методические рекомендации

 

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ - КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Важный источник развития педагогики - научно-исследовательская деятельность в учреждениях образования. Все больше педагогов и педагогических коллективов принимают участие в научно - экспериментальных исследованиях, много учителей ведут самостоятельную научную работу.

Субъект - тот, кто занимается научной деятельностью, объект - то, на что направлена деятельность. Субъектом педагогических научных исследований являются учителя, руководители образовательных учреждений. Субъектом может быть один учитель, или целый коллектив. Субъект научных исследований выявляет актуальную научную проблему, разрабатывает методику её реализации на практике, диагностирует эффективность новаций. Объект педагогических научных исследований - изучаемая научная проблема, имеющая теоретические, и практические аспекты.

К объектам и субъектам научно - исследовательских работ в школе предъявляется ряд требований:

- развитие мотивов научной деятельности;

- заинтересованность в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса;

- овладение понятийным, терминологическим аппаратом;

- умение создавать научные тексты;

- глубокое знание научной дисциплины, лежащей в основе содержания учебного предмета;

- глубокое знание педагогики, психологии и частных дидактик;

- владение методикой научных исследований и т.д.

Требования к объектам исследования:

- повышение результативности, эффективности;

- соответствие целям научно - воспитательного процесса;

- возможность существенных позитивных изменений в учебно - воспитательном процессе;

- возможность применения в представлении других предметов;- новизна;

- внесение инновационности в учебно - воспитательный процесс.

Как правило, объектами научных исследований становятся проблемы, разрешаемые в современных реалиях, имеющие важное значение для педагогической практики, а так же способные существенно повысить уровень подготовки учащихся. В возникновении педагогических научных проблем играет роль ряд факторов, это:

- низкая успеваемость учащихся;

- низкий уровень воспитанности;

- правонарушения и преступления среди учащихся

- ухудшение состояния здоровья субъектов учреждения образования;

- низкая эффективность учебно - воспитательного процесса и т.д.

Педагоги, непосредственно сталкиваясь с недостатками образовательной деятельности принимают меры по их преодолению, ищут пути и направления совершенствования учебно - воспитательного процесса. Новаторство, опирающееся на позитивный опыт педагогов и их стремление обновить учебный процесс - важнейший фактор стимулирования научных исследований. Новаторство проявляется в образовательной практике или в виде зрелого научного исследования с использованием эмпирических методов или в виде совершенствования методик обучения на основе интуиций педагога. И в первом, и во втором случаях необходимо дополнение деятельности научными исследованиями.

Накопленный педагогический опыт показывает, что учителя, владеющие методами научно - исследовательской работы, ведут целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся, моделируют в учебно - воспитательном процессе самостоятельные работы с элементами исследования. Такая работа ведется ими не всегда осознанно, педагог спонтанно под воздействием собственного интереса к научному осмыслению педагогической действительности организует виды учебной деятельности, имеющие сходство с деятельностью ученых (эмпирические наблюдения, социологические опросы, анализ научной литературы и т.д.)

Он может не диагностировать развитие умений учащихся, только на уровне интуиции судить об эффективности такой работы. Между тем опыт показывает, что более высокой результативности можно добиться, если научно - исследовательская деятельность учащихся подчиняется общеизвестным алгоритмам, правилам. Более того, научной деятельностью учащихся можно и нужно управлять.

В современном (мире) обществе стало очевидной успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, творческий перерабатывать, использовать его практически. Вот почему важно приобщаться к научно - исследовательской деятельности уже в школе. Это не только действенный способ расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, но и прекрасная возможность определить свою способность проводить научное исследование, проверить себя в умении выступать в незнакомой аудитории.

Работа над исследовательской темой зарождает, кроме интеллектуального соперничества, дружеские отношения между школьниками, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи, благодаря совместной работе складывается временный творческий коллектив.

Сегодняшний старшеклассник - это завтрашний студент. Поэтому подобные навыки, полученные в школе, могут сослужить добрую службу тем, кто захочет серьезно заниматься наукой в ВУЗе. Может оказаться так, что кто - то продолжит изучение выбранной в школе темы, и в дальнейшем она выльется в хорошую курсовую или дипломную работу.

 

ЛОГИКА ИССЛЕДОВАНИЯ: 

  • Установление объекта изучения.
  • Постановка и формирование проблемы. Определение предмета.
  • Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы.
  • Построение плана исследования (выбор методов и процедур).
  • Проверка гипотезы.
  • Оформление результатов исследования.
  • Определение сферы применения найденного решения.
  • Проверка и уточнение выводов.